30 июня на гоночную трассу Pikes Peak 2013 компания Mitsubishi Motors выставила два автомобиля на электротяге MiEV Evolution II, которыми управляли двукратный победитель ралли Дакара Хироши Масуока (Hiroshi Masuoka) и шестикратный победитель гонки Pikes Peak в мотоциклетной категории Грэг Трейси (Greg Tracy).
В результате сложнейшей гонки, в ход которой вмешались сильно испортившиеся погодные условия, команде Mitsubishi Motors удалось занять второе и третье место в зачете электромобилей. Хироши Масуока за рулем гоночного электромобиля MiEV Evolution II показал второй результат в зачете, преодолев горную трассу длиной в почти 20 км с результатом 10:21.866 минут. Грег Трейсипоказал третье время в своей группе с результатом 10:23.649, уступив Хироши Масуока менее двух секунд.
«К сожалению, из-за серьезно испортившейся погоды мне не удалось показать лучшее время. В какой-то момент условия на трассе стали настолько суровыми, что приходилось сбавлять скорость, чтобы не улететь с горной трассы. В паре поворотов автомобиль практически спас мне жизнь», – сказал Грег Трейси после завершения гонки. – «Хочу отметить, что электромобиль MiEV Evolution II обладает всеми необходимыми характеристиками для победы на гонке Пайкс Пик, поэтому я надеюсь, что в следующем году погода будет к нам более благосклонна и мы возьмем реванш».
«Сегодня в ходе гонки Пайкс Пик нам удалось показать очень высокий результат», – заявил Хироши Масуока, занявший 2-е место в зачете электромобилей. – «Несмотря на то, что нам не удалось выиграть, мы очень довольны тем, как автомобиль показал себя в ходе испытаний на этой трассе и непосредственно в ходе гонки. Безусловно, мы изучим полученный опыт, чтобы в следующем году вернуться сюда с более совершенным электромобилем, который даст нам возможность выиграть гонку Пайкс Пик».
MiEV Evolution II
Гоночный электромобиль MiEV Evolution II, сконструированный на базе серийного электромобиля Mitsubishi i-MiEV, оснащен уникальной системой электропривода с четырьмя электродвигателями (два на передней оси и два на задней). На автомобиль были установлены шасси на базе трубчатой рамы, система управления полным приводом Super All-Wheel Control (S-AWC), проработанный с аэродинамической точки зрения углепластиковый кузов и совершенная энергоёмкая литий-ионная аккумуляторная батарея производства Lithium Energy Japan (LEJ). Участие MiEV Evolution II в гонке Пайкс Пик доказывает, что электромобили готовы к самым сложным условиям эксплуатации и готовы на равных конкурировать с традиционными автомобилями.
Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC)
Начиная с 1916 года, Международное соревнование по скоростному подъёму на гору Pikes Peak проводится на трассе протяжённостью почти 20 км, проложенной в Скалистых горах штата Колорадо. Точка старта находится на высоте 2862 м, финишная черта — 4300 м., общее количество поворотов - 156. Погодные условия на трассе могут постоянно меняться, что в итоге является одним из определяющих факторов при выявлении победителя соревнования. Традиционно гонка проводится в дни празднования Дня независимости США и ежегодно собирает более 150 участников, а также более 30 тысяч зрителей.
Mitsubishi Motors дебютировала на гонке Пайкс Пик в 2012, в ходе которой Хироши Масуока занял второе место в категории электромобилей, выступая на гоночном прототипе i-MiEV Evolution.